Сегодня прошел последний семинар в этом году нашего методического объединения. Тема: "Особенности взаимодействия с детьми группы "Особый ребенок". Большое количество педагогов, пришедших на этот семинар, напряженное внимание к выступлениям коллег показали, что эта тема глубоко волнует наше дефектологическое сообщество.
Хочу выразить благодарность педагогам МБДОУ № 169, которые подготовили объемный практический материал, охватывающий практически все стороны взаимодействия с детьми этой категории: совместная деятельность с ребенком, взаимодействие специалистов, работа с родителями. Отдельная благодарность сегодняшним выступающим:Арутюновой Ирине Львовне,Холодной Алле Дмитриевне, Овечей Анне Андреевне, Поздняковой Алле Владимировне и Чудаевой Наталье Владимировне- за то, что не пошли по формальному пути декларации общих мест, а поделились своими уникальными педагогическими находками, которые позволяют им понемногу раскрывать потенциал своих сложных воспитанников.Лично меня эта встреча еще раз укрепила в убеждении, что детей с синдромом Дауна, с синдромом раннего детского аутизма и с другими сложными нарушениями в развитии очень осторожно следует интегрировать в детский коллектив. Все-таки в раннем, дошкольном возрасте для них наиболее оптимальна работа по индивидуальному маршруту. Только после того, как у них будут сформированы компенсаторные механизмы, можно говорить об истинной интеграции , а не просто ради "галочки".
С программой семинара можно познакомиться здесь
https://docs.google.com/document/d/1x7bbD5Ff2XTjL3-3sJ2TZUdMBZFGwe12Y36-GThv5yY/edit?usp=sharing
Хочу выразить благодарность педагогам МБДОУ № 169, которые подготовили объемный практический материал, охватывающий практически все стороны взаимодействия с детьми этой категории: совместная деятельность с ребенком, взаимодействие специалистов, работа с родителями. Отдельная благодарность сегодняшним выступающим:Арутюновой Ирине Львовне,Холодной Алле Дмитриевне, Овечей Анне Андреевне, Поздняковой Алле Владимировне и Чудаевой Наталье Владимировне- за то, что не пошли по формальному пути декларации общих мест, а поделились своими уникальными педагогическими находками, которые позволяют им понемногу раскрывать потенциал своих сложных воспитанников.Лично меня эта встреча еще раз укрепила в убеждении, что детей с синдромом Дауна, с синдромом раннего детского аутизма и с другими сложными нарушениями в развитии очень осторожно следует интегрировать в детский коллектив. Все-таки в раннем, дошкольном возрасте для них наиболее оптимальна работа по индивидуальному маршруту. Только после того, как у них будут сформированы компенсаторные механизмы, можно говорить об истинной интеграции , а не просто ради "галочки".
С программой семинара можно познакомиться здесь
https://docs.google.com/document/d/1x7bbD5Ff2XTjL3-3sJ2TZUdMBZFGwe12Y36-GThv5yY/edit?usp=sharing
Комментариев нет:
Отправить комментарий