Зрительные образы детей с нарушениями зрения часто носят смазанный и нестойкий характер, особенно тогда, когда не удается организовать детальное наблюдение за предметами в реальных условиях, а приходится довольствоваться картинным материалом. Например, при изучении темы "Перелетные птицы" мы не можем показать этих птиц в реальных условиях так,чтобы дети смогли их подробно рассмотреть. В этом случае для закрепления зрительного образа эффективен прием сравнительного анализа внешних признаков однородных предметов- упражнение "Чем похожи, чем отличаются?".
При работе с данной темой цепочки изображений для анализа можно выстроить следующим образом: ласточка - стриж; грач - скворец; утка -гусь - лебедь; аист - цапля - журавль
При работе с данной темой цепочки изображений для анализа можно выстроить следующим образом: ласточка - стриж; грач - скворец; утка -гусь - лебедь; аист - цапля - журавль
Комментариев нет:
Отправить комментарий